14.02.15

СМИ надо выбирать, как ресторан. В соответствии с репутацией.

 Инструкция о том, как ориентироваться в океане информации.

 На сайте «Открытой России» появилось интервью экс-секретаря Союза журналистов России, директора фонда «Общественная экспертиза» Игоря Яковенко. Рассказывая о состоянии современных медиаресурсов, он дал фактически развернутую инструкцию, как ориентироваться в информационных потоках.

Главное, на что ссылается Игорь Яковенко, это репутация средства массовой информации в подаче новостей. Он прибегнул к замечательной аналогии. Человек, собираясь пообедать, пойдет в то заведение общественного питания, где его не отравят. В ресторан или кафе с хорошей репутацией. Действительно, сегодня многие СМИ готовят некачественные информационные блюда, которые лишь внешне напоминают «съедобные» продукты. В некоторых случаях, это не более, чем яркие муляжи.

Вот один из простых способов отличить ложь от истины. «Например, вы установили, что то или иное СМИ допустило несколько раз (хотя достаточно и одного раза) откровенное вранье, говорит Яковенко, - здесь можно вспомнить, как Первый канал рассказал о распятом в Славянске мальчике. После того, как выяснилось, что это простое вранье, данный канал не признал своих ошибок, не извинился и продолжал врать. Ну, понятно, что этому СМИ больше доверять нельзя».

Назад